Фото: FBM.ruFBM.ru
Видео дня
У плана Олафа Шольца (Канцлера Германии) заменить голубое топливо из России поставками сжиженного природного газа из Канады через порт Сент-Джон есть два врага. Об этом написало издание “Вельт” (Die Welt) из Берлина, а перевело статью ИноСМИ. Первый враг – это близкая уже осень, а второй – это нуждающаяся в том же жидком газе Азия.
Правительство ФРГ желает диверсифицировать газовое снабжение державы и делает при этом ставку вместо Российской Федерации на Канаду. Там этому рады и готовы оказывать помощь.
Город Сент-Джон на восточном побережье Канады – самый старый в этой стране, туда приезжает много туристов. Именно там находится единственный в государстве порт с терминалом для сжиженного голубого топлива. И поэтому Федеративная Республика Германия связывает с ним большие надежды.
В кулуарах встречи в верхах G7 (большой семерки) в баварском замке Эльмау Олаф Шольц поговорил с Джастином Трюдо (Канадским главой правительства). Канцлер высказался за расширение торговли энергетическими носителями. Олаф Шольц желает импортировать из Канады больше сжиженного газа, чтобы заменить им российское голубое топливо.
С начала кризиса на Украине именно жидкий вид горючего находится в центре мировой политики, так как требуется решить вопрос, откуда миллионы европейцев должны получать сырьё вместо России, которая потеряла доверие западных партнёров. Раньше она поставляла примерно половину газа, теперь количество снижено до трети.
У города Сент-Джон появился уникальный экономический шанс, если задуманные региональные проекты будут осуществлены.
Роберт Хабек (Федеральный министр экономики) ввёл в действие вторую фазу экстренного газового плана. На его взгляд, Федеративная Республика Германия находится в газовом кризисе, который может так же разрушительно повлиять на предприятия и потребителей, как крах американского банка Lehman Brothers в 2008 году.
Но проблема Канады в том, что там пока нет вспомогательных строений для экспорта сжиженного природного газа. То есть, нет возможности переправить этот продукт через Атлантику в Федеративную Республику Германия.
Но можно переделать (за три-четыре года) терминал по приему импортного голубого топлива, принадлежащий испанской компании Repsol в Сент-Джоне.
Источник: news.rambler.ru